Авторазбор откликов с чат-ботом: разберёт, задаст вопросы и ответит кандидатам за 15 минут
Разбираемся, как эти проблемы решить, а заодно показываем, как обрабатывать входящие отклики за несколько минут, минимизировать ручную работу и повышать лояльность кандидатов на рынке труда.
Шаг к успешному найму — автоматизация работы с верхом воронки
Как это сделать? Всё просто: при создании вакансии каждый рекрутер может сразу же подключить автоматический разбор откликов. Функция встроенная, доступна каждому работодателю без ограничений.
Запуск авторазбора займёт не более минуты:
- Зайти в раздел «Отклики» и кликнуть на плашку «Авторазбор не настроен».
- Задать топ критериев для первичного отбора кандидатов: по фильтрам.
- Подключить чат-бота для уточнения у соискателя актуальности вакансии и нужной информации.
- Выбрать, на какой этап воронки будет переведён подходящий кандидат, а куда — не отвечающий требованиям.
- Подключить автосообщения, которые моментально получат кандидаты при переводе по воронке.
Авторазбор не только мгновенно отбирает отклики, но и сразу направляет сообщения кандидатам во всех каналах: в чате, уведомлением, по почте, в мобильном приложении, в соцсетях. Уведомление о статусе отклика соискатель точно не пропустит.
Отказы приходят через 15 минут после отправки резюме, а приглашения и вовсе за 1‑2 минуты.
От первичных обзвонов также можно отказаться: достаточно в настройках авторазбора сразу добавить «Вопросы через чат-бота», которые задаст кандидатам встроенный чат-бот во время работы с откликами.
Например, это могут быть необходимые для трудоустройства критерии: наличие медкнижки, знание специализированных программ, умение работать на определённом оборудовании, квалификация, профессиональный разряд и так далее.
Если соискатель ответит положительно, отклик засчитается как подходящий и перейдёт на следующий этап воронки. Рекрутер лишь подключается для организации встречи с руководителем, тестового дня на площадке или же выхода кандидата на первую смену.
Авторазбор в сочетании с чат-ботом позволяет автоматизировать популярные сценарии массового найма и ведёт кандидатов по воронке за рекрутера:
Успешный опыт можно масштабировать
Использование авторазбора легко масштабировать внутри команды подбора и перенимать успешный опыт работы с откликами. Особенно если ведётся найм персонала в федеральном масштабе.
Так, каждый рекрутер при подключении этой функции может применить настройки на несколько похожих вакансий сразу — как создать собственный сценарий с нуля, так и взять за основу существующие шаблоны.
Чтобы шаблоны авторазбора были доступны для всех рекрутеров компании, достаточно поставить галочку «Сделать АР доступным для коллег».
При применении шаблонов авторазбора в массовом найме стоит обратить внимание не только на то, к какой вакансии он настраивался, но и на то, в каком населённом пункте искали персонал. Это исключит автоотказы по региональному признаку.
Если город поиска в шаблоне и в текущей вакансии не совпадают, помогающая подсказка сообщит об этом: нужно будет задать нужный город в настройках авторазбора.
Эффективность подбора и экономия бюджета
Растущая скорость найма — ключевой тренд в рекрутменте, особенно в массовом подборе.
Это подтверждает и статистика: 40% соискателей отмечают, что вакансия становится им не интересна, если работодатель не ответил по отклику в течение трёх дней.
Отвечать настроениям соискателей и успешно нанимать персонал помогут автоматизированные решения в личном кабинете.
Опыт компаний-работодателей показывает: авторазбор с чат-ботом позволяет успешно справляться с массовым наймом в несколько сотен вакансий ежемесячно, снижать стоимость найма за счёт полной обработки всей воронки откликов, поддерживать индекс вежливости не ниже 90%. Растёт и качество найма: рекрутеры не перегружены рутиной разбора и фокусируются на оценке, организации трудоустройства кандидатов и выполнении планов по подбору. При этом авторазбор не требует дополнительных инвестиций компании, сложных настроек и интеграций: применить его в личном кабинете может каждый рекрутер.
↩ К другим статьям