Расстояние не помеха: как поддержать сотрудников на удалёнке

Вместо офиса — в интернет. Всё больше белых воротничков работают не выходя из квартиры. И это им нравится: по данным Службы исследований hh.ru, дистанционный формат устраивает 71% соискателей. Но есть и обратная сторона медали: бывает, что удалёнка снижает общую командную эффективность. Рассказываем, почему так происходит и как решить эту проблему.
Полина Брежнева
Полина Брежнева
эксперт сервиса «Готовое резюме» hh.ru

⏱ Время прочтения — 3 минуты

На рынке труда существуют ниши, где особенно остро ощущается потребность в личном внутреннем взаимодействии. В первую очередь речь идёт о профессиях с творческой составляющей. Их представители нуждаются в регулярных мозговых штурмах, причём проводимых вживую, а не через экран. Недаром, по результатам нашего исследования, наименее удовлетворены дистанционным режимом работы специалисты из сферы маркетинга, рекламы и PR (45%).

Но даже если трудовые обязанности не связаны с креативом, у сотрудников никуда не исчезает потребность в регулярном общении с коллегами. Его дефицит — путь к ослаблению коллектива.

Ещё один недостаток дистанционки — нечёткие границы рабочего дня. Домашняя атмосфера расслабляет, поэтому многим с трудом удаётся соблюдать дедлайны и в целом выдерживать нужный ритм. В результате задачи не решаются вовремя, возникают конфликты с руководством и быстрее накапливается усталость. С другой стороны, в некоторых компаниях практикуется вовлечённость в режиме 24/7, что также не приводит ни к чему хорошему.

Как избежать негативного сценария? Используйте сразу несколько простых и действенных способов.

Займитесь планированием

Предоставляйте сотрудникам больше информации, тогда изменения в рутине не застигнут их врасплох. Каждый понедельник проводите планёрки, где коротко подводите итоги прошедшей недели, рассказывайте, каких результатов удалось добиться, и ставьте задачи на текущую пятидневку.

Задействуйте неформальные каналы связи

Вне официальных каналов чаще всего сотрудники общаются в стихийно созданных чатах. Нередко в компании существует множество чатов с разными настройками доступа. На приватных площадках отдельные группы пользователей обсуждают решения коллег и руководства, не опасаясь острой реакции. Не менее важен общий чат-«флудилка», который становится отдушиной для всего коллектива.

Но не полагайтесь только на стихийные чаты — создавайте каналы сами! На тематических площадках с проактивным подходом в ведении смогут общаться сотрудники, которые никогда бы не встретились на общих корпоративных проектах.

Разделяйте работу и личное время

Своевременное переключение сохранит здоровый настрой и мотивацию сотрудников. Если позволяет политика компании, откажитесь от использования телефонов для решения рабочих вопросов. Пускай все мессенджеры и другие инструменты для корпоративного общения будут установлены только на устройствах, которые принято выключать после окончания рабочего дня.

Позаботьтесь о качестве отдыха

Восстановиться после тяжёлой недели помогают выходные. Это прекрасно понимают сами работники. Как свидетельствует проведённый нами опрос, почти половина респондентов (47%) считает, что дней для отдыха должно быть больше. Если говорить о цифрах в разрезе профессий, за предоставление дополнительных выходных выступает 70% юристов.

Особо отметим: отдых должен быть полноценным. В современной кадровой практике есть случаи, когда компании отправляли в краткосрочный оплачиваемый отпуск сразу весь штат. И такой подход оправдывал себя: сотрудники действительно на 100% отключались от текущих дел и потом брались за работу с удвоенной энергией.

Организуйте внерабочие мероприятия

Всевозможные марафоны, спартакиады, совместные путешествия, командообразующие тренинги повышают мотивацию и сплачивают коллектив. Не обходите стороной такой популярный вид социальной активности, как челленджи — выполнение различных заданий с записью на видеокамеру. А ещё инициируйте волонтёрские проекты: вместе помогать нуждающимся — что может объединить сильнее?

Чаще благодарите

Публичное признание заслуг окрыляет. Не у всех есть возможность регулярно премировать лучших работников, однако нематериальная мотивация по силам любой компании. При дистанционном режиме работы роль традиционной доски почёта могут исполнить сообщения в общем чате или на внутреннем портале.

Расстояние не помеха: как поддержать сотрудников на удалёнкеИспользуйте не один приём мотивации — выберите несколько, подходящих для вашей компании, и реализуйте их в совокупности. Такой подход позволит добиться максимальной эффективности, и удалённые сотрудники будут работать не хуже, чем те, что выбирают офис.
.

К другим статьям