Процесс построения новой корпоративной культуры начался с внутреннего проекта «Трансформация», который и стал основой изменений. Целью проекта было внесение изменений в существующую культуру посредством внедрения современных инструментов, с одной стороны, и развития новых качеств у руководителей, с другой стороны. За это время было привлечено много внешней экспертизы, методов, инструментов, которые позволили вывести компанию на новый уровень культуры: появилось командное взаимодействие, единые цели, ориентация на клиента и результат, и многие другие показатели, которые мы хотели видеть в новой культуре. За успехом стоит также поддержка руководства в популяризация общего видения и ценностей. Но процесс трансформации продолжается и по сей день.
Усилился командный дух, включенность и вовлеченность сотрудников. Из-за резкого снижения производства многим сотрудникам в сложившихся неожиданных условиях пришлось перестраивать свою рабочую деятельность, быстро мобилизоваться и перейти в новый режим работы. HR проводил обучение руководителей по тому, как работать в условиях изменений, как справляться с новыми вызовами. Было много внимания уделено заботе о сотрудниках, возможности работать удаленно без финансовых потерь. Фокус с материальной мотивации сместился на опыт сотрудника, его семейные проблемы, возможность поддержки в особо тяжелых ситуациях протекания болезни. На первый план вышла лояльность руководства к сотрудникам в целом: не было жестких рамок по отслеживанию рабочего дня и строгих отчетов, пандемия показала, что сотрудникам нужна больше забота и поддержка в период полной неопределенности.
До последнего времени, адаптации новым сотрудников не уделялось много внимания, сам процесс был разрозненным. С переходом на новые стандарты у нас появилась общая адаптация всех новых сотрудников, особенно, работников производства. Адаптация начинается с первой недели работы и продолжается до окончания испытательного срока сотрудника. В этот период новые сотрудники получают возможность познакомиться с историей компанией, основными функциями и процессами, а также посетить производство и посмотреть все процессы создания нашей продукции. К каждому новичку на производстве прикрепляется Buddy, который курирует новичка весь адаптационный период.
После проведенного анализа мы стали понимать, что многим сотрудникам не хватает коммуникаций, нет понимания целей и общего смысла. Поэтому были внедрены регулярные встречи по обсуждению текущих задач, мы также стали проводить совместное обсуждение стратегии компании, с вовлечением ключевого персонала. Это было очень сильным стимулом к вовлеченности сотрудников. Кроме этого, в настоящее время в компании внедряется грейдинг, который также поможет сделать оценку сотрудника и его позиции прозрачным с точки зрения рынка. Компания вообще всегда стремится поддержать материальное своих сотрудников, и сейчас, помимо KPI бонусов, есть отдельная материальная мотивация за интересные идеи или предложения. Начиная с прошлого года сотрудники имеют возможность развивать себя не только по профессиональным, но и по личным навыкам, что также является хорошим стимулом и мотивацией.
В стенах компании проводятся различные корпоративные празднования знаменательных событий, спортивные соревнования, социальные мероприятия. Ежегодно широко празднуем день рождения нашего завода и Навруз, так как по датам они близки мы объединяем празднование этих знаменательных дней. В этот день руководство делится с сотрудниками достижениями компании, награждаем передовых сотрудников, которые вносят значительный вклад в развитие компании. Проводим спортивные состязания в чем Дня независимости Республики Узбекистан, где сотрудники соревнуются по 7 видам спорта, и победители награждаются ценными подарками. В Новогодний корпоратив традиционно устраиваем праздничный ужин с различными конкурсами, танцами и играми, где мы все как команда отдыхаем вместе и грани иерархии стираются.Кроме знаковых событий отличившиеся сотрудники отправляются на корпоративный отдых загородом, где проводятся различные командные активности на природе.
С самого начала своей истории СамАвто является самобытной, гибкой и стабильной по сравнению с остальными на среднеазиатском рынке компанией. На протяжении 22 лет, с момента основания команда все время находится в непрерывном развитии. В рамках компании каждый сотрудник имеет много возможностей для реализации своих стремлений и амбиций. Руководство компании всегда открыто к новым идеям и предложениям, что положительно влияет на рабочий лад в целом. Особенно сейчас, в компании есть много современных инструментов и методов, которые позволяют каждому сотруднику совершенствовать себя и свои результаты. А результаты каждого члена команды приносят успех всей компании в целом. По сравнению с остальными госкомпаниями на рынке СамАвто все время претерпевает изменения, совершенствуя не только продукцию, но и системы взаимодействия, координации и управления человеческими ресурсами компании.