7 шагов к успеху: как создать работающую вакансию
Шаг 1. Выберите тип публикации
Типы публикаций вакансий на hh.uz «Стандарт», «Стандарт плюс» или «Премиум» созданы для конкретных ситуаций найма. Чтобы понять, какой подходит вам, оцените пять факторов:
► насколько срочно вам нужен новый сотрудник;
► в каком городе вы ищете соискателей (большом или маленьком);
► сколько времени в неделю вы готовы тратить на собеседования;
► насколько высокие требования к кандидатам вы предъявляете;
► какой уровень конкуренции в регионе по конкретной позиции.
Когда оцените все параметры (конкуренцию на рынке, срочность, требования к кандидатам, величину города и время на собеседования), переходите к выбору типа вакансии.
Выбрав тип «Премиум», вы получите стабильно большой поток соискателей. Новые резюме нужно будет оперативно разбирать, так как конкуренция на рынке большая и кандидаты могут быстро уйти в другую компанию.
Тип «Стандарт плюс» даст не такой активный поток резюме, но вы точно сможете назначать несколько собеседований в неделю.
Вакансии «Стандарт» подойдут для однотипных позиций в нескольких регионах сразу. Они рассчитаны на небольшие города, где конкуренция среди кандидатов невысока.
Чтобы вам было проще выбрать тип вакансии, мы составили список условий. Если хотя бы три из них для вас актуальны, выбирайте «Стандарт плюс» или «Премиум»:
► Поиск идет в городе с численностью населения более 300 000 человек.
► Найти человека нужно срочно.
► Одновременно нужно нанять несколько человек на одну позицию.
► Высокая конкуренция на рынке.
Шаг 2. Определитесь с названием вакансии
Название вакансии — это первое, на что смотрят соискатели. За годы работы с топовыми компаниями по результатам исследований и внутренней аналитики популярных позиций мы выявили несколько главных правил. Придерживайтесь их, и ваши вакансии получат больше откликов.
Короткое название
Данные headhunter.kg показывают, что кандидаты наиболее восприимчивы к названиям вакансии не длиннее четырех слов. Этого достаточно, чтобы оценить свое соответствие позиции и принять решение — читать описание дальше или пропустить. Например, не нужно указывать в названии вакансии отдел, в котором придется трудиться будущему сотруднику, — это тонкие настройки внутреннего процесса компании, которые можно указать в условиях работы или вовсе оставить до интервью.
Направление и специализация
Не стоит описывать вакансию слишком подробно, но важно обозначить направление работы и специализацию. Особенно информативно это для бухгалтеров, юристов, разработчиков.
Отсутствие дополнительных символов
Скобки, кавычки и другие знаки мешают Умному поиску показывать ваши вакансии подходящим кандидатам — алгоритму машинного обучения сложнее считывать главное из названия, продираясь через неинформативные в данном случае символы.
Золотая середина между креативом и канцеляритом
Одинаково плохо работают формулировки из штатного расписания и чересчур необычные названия вакансий, например «властелин продаж» вместо «менеджер по продажам». Соискатели не понимают, чем им придется заниматься, а Умный поиск не показывает объявления так часто, как вам бы хотелось.
На русском языке
Используйте иностранный язык только в случае, когда владение им — это входной фильтр для кандидатов. В таком случае и описание вакансии стоит сделать на этом же языке. В других ситуациях вы только отпугнете соискателей: такие вакансии, по статистике, смотрит меньше людей.
Шаг 3. Проверьте зарплату
Уровень зарплаты — это второе, на что смотрят соискатели на сайте headhunter.kg. Если вы укажете в вакансии зарплату меньше, чем пишут компании-конкуренты в аналогичных позициях, то закономерно получите меньше откликов. Зарплата в рынке или чуть выше привлечет больше соискателей и позволит быстрее найти сотрудника.
Мы изучили сотни тысяч вакансий на headhunter.kg и знаем ответы на главные вопросы рекрутеров по поводу зарплаты в вакансиях. Ниже — ответы на них.
По данным headhunter.kg, вакансии без указания зарплат получают на 14% меньше откликов. Если вы работаете в крупной компании с сильным HR-брендом, то можете себе это позволить. В остальных случаях советуем показывать примерную зарплату в объявлении.
Случается, что компании хотят нанять разностороннего специалиста с многолетним профессиональным опытом за минимальную зарплату. Но получается это крайне редко — если предложенная вами в вакансии зарплата существенно ниже рынка, вы получите минимум релевантных откликов и вряд ли закроете позицию удачно.
Мы не советуем указывать такой размытый диапазон: он вызывает опасения, что до верхней границы можно дорасти, только работая на износ и сверхурочно, иначе так и будешь получать минимум. Такой подход скорее отпугнет. Лучше обозначьте средний оклад искомого специалиста.
Шаг 4. Почистите описание вакансии
Многим HR-менеджерам или нанимающим специалистам хочется написать в вакансии все: от истории создания компании и стратегии на ближайшие годы до перечисления имен будущих коллег. Остановитесь: это не поможет кандидату принять решение и отправить отклик.
Короткие правила для понятного и привлекательного описания
Блоки «Обязанности», «Требования», «Условия» специально выстроены в таком порядке. Кандидаты последовательно воспринимают информацию, алгоритм её подачи удерживает их внимание.
Фразы вроде «приглашаем участвовать в конкурсе на вакантную должность», «подчинение начальнику отдела» и прочее точно можно убрать. Они не дают дополнительных знаний, не добавляют привлекательности позиции, но отбирают время у кандидата.
Оставьте внутри каждого блока максимум 3–4 пункта, каждый — не длиннее строки. Уверяем, этого достаточно для описания главного в позиции. Основную информацию в каждом блоке указываете первой, тогда она попадет в сниппет.
Одно и то же описание вакансии можно править несколько раз, а в конце у вас замылится глаз — и вы не увидите несостывок. Покажите готовое объявление коллегам: человек со стороны быстрее оценит достоинства текста и расскажет, что было непонятно.
Шаг 5. Укажите знакомое название компании
Название компании и логотип — ваша визитная карточка. Отнеситесь к заполнению этих полей на странице работодателя на headhunter.kg внимательно. В это сложно поверить, но в нашей практике были случаи, когда крупные популярные бренды почему-то указывали в названии неизвестные широкому кругу аббревиатуры или юридические названия. Люди не запоминают сложные формулировки из официальных документов или формы собственности компаний (ООО, ИП и др.). Они узнают привычные названия продуктовой сети или ресторана и с большей вероятностью откликнутся на позиции от таких организаций.
Укажите известное на рынке имя и логотип — и у вас будет больше откликов. Также лучше указывать названия не неизвестных дочерних или родительских компаний, а знакомое имя головной организации — это скорее привлечет кандидатов.
Шаг 6. Выберите правильный день для публикации
Кандидаты — живые люди. Они не сидят на headhunter.kg в режиме 24/7 в ожидании новых вакансий. Статистика сайта показывает, что разные группы соискателей ищут работу в разные дни недели и время суток.
Шаг 7. Оставьте ваши контакты
Мы советуем всегда добавлять контактные данные. Опыт компаний, которые размещают вакансии на headhunter.kg, показывает, что это повышает популярность вакансии на 30%.
Для большей эффективности объявления используйте разные контакты для отдельных целевых аудиторий. Например, ИТ-специалистам, как правило, удобнее общаться в мессенджерах, а представителям синих воротничков — по телефону.
Мы рекомендуем следовать всем 7 шагам нашей инструкции: внедряя сразу все правила, вы значительно повысите эффективность ваших вакансий. В подтверждение наших слов — реальный пример: сравните две вакансии. Обе они были опубликованы в апреле 2020 года, тип «Стандарт», но на первую пришло 13 откликов, а на вторую — 110.